"Сквозь бег облаков обращает Фудзи ко мне сотню своих обличий"

 

                                                      Гакэдзин Хокусай  

                          («Безумный живописью Хокусай»)

«Тридцать шесть видов Фудзи»

 

Серия из 46 (36+10 дополнительных) цветных гравюр по дереву японского художника Кацусики Хокусая (1760-1849). На всех гравюрах, включая самую известную японскую гравюру «Большая волна в Канагава», присутствует изображение священной горы Японии — Фудзи. 

 

Галерея мастеров: дзэн в живописи

Подсказка Удава:

"Смотри! Это все та же луна раскрывает свои лики"

"Умирают в мире люди всегда, бессмертных нет среди нас,
Но люди всегда любовались луной, как я любуюсь сейчас"


                                                             Ли Бо, китайский поэт

 

«Сто видов луны»

 

Серия из 100 цветных гравюр, японского художника Цукиока Ёситоси (1839 - 1892), известного, как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве. В этой серии Ёситоси Тайсо отпечатывает целые философские повести о каком-то историческом моменте, известном персонаже или неизвестном человеке, рассказанные в одной гравюре. Объединяющий элемент - луна - присутствует на каждой работе, но везде изображается по-разному. Лейтмотив этой серии - не столько луна во всем своем многообразии, сколько люди со своими эмоциями и переживаниями, запечатленные в остановившемся мгновении "плывущего мира". Сборник «Сто видов луны» был опубликован в 1885 году. Серия имела огромный успех, люди выстраивались в километровые очереди, чтобы получить новые оттиски.

 

 

Статья Евгения Штейнера о художнике

Обзор гравюр:"100 видов луны". Часть 1, Часть 2

Обзор гравюр с комментариями на английском языке

Изголовье - мир земной, небо - чем не одеяло!

 

                                                    Ли Бо, китайский поэт

               

 «Ма Юань. Диалог с вечностью»

 

Серия картин китайского художника Ма Юаня (1190 - 1225) эпохи Южная Сун, традиционно относимого к когорте «Четырех великих мастеров Южной Сун».  В его творчестве ярко и полно воплотились специфические особенности не только живописи, но во многом и всей духовной культуры средневекового Китая периода ее расцвета.  В отличие от произведений более ранних пейзажистов у Ма Юаня заметна склонность к таким сюжетам, где могут быть выражены лирические настроения и философские размышления человека.

 

Статья Надежды Виноградовой о художнике

Статья Евгения Штейнера о художнике

Док. фильм о живописи Ма Юаня (англ.)